Ягодка любви

Ягодка любви

       Чёрно-белая, немая, короткометражная комедия режиссёра Александра Довженко, снятая им по собственному сценарию на Первой (одесской) кинофабрике ВУФКУ в 1926 году.
       Автор сценария и режиссёр-постановщик: Александр Довженко. Операторы: Даниил Демуцкий, Иосиф Рона. Художник: Иван Суворов. Композитор: Ростислав Бойко (автор более позднего музыкального оформления).
       В ролях: Марьян Крушельницкий — Жан Колбасюк, Маргарита Барская — Лиза, Дмитрий Капка — приказчик, Иван Замычковский — толстяк, Владимир Лисовский — старикашка, Леонид Чембарский — пижон, Игорь Земгано — фотограф, Николай Надемский — продавец.
       Парикмахер Жан Колбасюк узнаёт от своей подружки о несколько неожиданном появлении у них ребёнка. Не готовый к роли отца, молодой человек всячески пытается избавиться от оставленного ему младенца. После последовавших нескольких неудачных попыток подбросить малютку ничего не подозревающим гражданам, Колбасюк, получивший к тому времени повестку из нарсуда, соглашается на регистрацию брака и только потом узнаёт от Лизы, что ребёнок, послуживший катализатором происшедшего, был взят ею у тёти.

       Igor Kind - рецензии (17) оценки друзья фильмы.
Жан Колбасюк любил детей

       С трудом верится, что эту фарсовую, аполитичную, а где-то даже аморальную комедию снимал монстр советской пропаганды, человек-киностудия Александр Довженко. Но все с чего-то начинали. И лично я в асболютном восторге от этой находки. Вот таких комедий советского разлива как раз и не хватает.
       Прежде, чем приступить к работе, Довженко явно пересмотрел тучу зарубежных фильмов, в особенности, конечно, Чарли Чаплина с Бастером Китоном. Его герой Жан Колбасюк в исполнении блестящего и недоиспользованного в кино Марьяна Крушельницкого — нечто среднее между ними. Только циничнее, что ли.
       А как еще назвать его настырное желание избавиться от оставленного на поруки младенца всеми возможными способами, лишь только «истощились все отцовские чувства»? В интертитры, кстати, заложена изрядная доля иронии: они даже выполнены не столько в форме комментариев, сколько в виде прямой речи, обращенной к героям. С собственным мнением!
       Колбасюк тем временем носится с ребенком по городу, пихает его всем подряд, «забывает», подменяет на куклу, в отчаянии бьет морду случайно подвернувшемуся под руку старику за то, что и тот лишен отцовских чувств к чужим детям. Потом, правда, ситуация делает капитальный разворот, и беготня начинается по новой. Собственно, здесь нечего описывать — здесь надо смотреть.
       Кино вышло весьма смешное и динамичное, правда, с коротким хронометражом, поэтому по окончании хочется еще. Жан Колбасюк явно замышлялся как персонаж множества потенциальных комедий, но что-то не срослось, и Довженко ударился в суровую агитацию. Чем и прославился на весь мир. А Колбасюк, увы, нет.