Клетка

Клетка

       Страна: США, Германия. Режиссер: Тарсем Сингх. Жанр: психологический триллер, фантастика, драма. Продолжительность: 01:47:10. Год выпуска: 2000.
       В ролях: Дженнифер Лопез, Винсент Д’Онофрио, Винс Вон, Джейк Уэбер, Дилан Бейкер, Марианн Жан-Баптист, Патрик Бошо, Джерри Бекер, Тара Сабкофф, Кэтрин Сазерленд.

       Маньяк-психопат по имени Карл похищает женщин и помещает их в комнату, где постоянно текущая с потолка вода за 40 часов наполняет комнату до краёв и уже лишившаяся рассудка жертва захлёбывается. Всё это он снимает на видео. По всему телу маньяка вживлены стальные кольца, за которые он подвешивает себя цепями, и в таком виде просматривает отснятый материал. Арестовать его крайне сложно, но после очередного похищения полиции повезло, маньяк обнаружен — в коме после шизофренического припадка.
       Времени остаётся всё меньше (система подачи воды работает автоматически), а местонахождение девушки неизвестно. И тут появляется Кэтрин — врач-психиатр, разрабатывающая методику проникновения во внутренний мир пациентов. Используя новую технологию, Кэтрин, а затем и один из следователей погружаются в странный, завораживающий, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, мир маньяка. Но в этом мире, созданном воображением извращенца, все законы подчиняются только своему хозяину. Стоит поверить в реальность происходящего — и выбраться будет невозможно.

Интересные факты:

       Режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне группы R.E.M. «Losing My Religion». Визуальный ряд этого клипа режиссер частично использовал в «Клетке».
       Кэтрин смотрит по ТВ французский мультфильм «Дикая планета» (1973) режиссера Рене Лалу.
       Когда Питер сам погружается в подсознание Карла Стрэргера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет».
       Эпизод с расчлененной лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлен работой британского художника Дэмиана Херста (в первую очередь, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything»). Другой эпизод с лошадью, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлен картиной швейцарского сюрреалиста Гигера «Schacht».
       Последняя сцена фильма в пустыне первоначально была отснята как более ранняя сцена, изображающая еще одну терапевтическую сессию Кэтрин с Эдвардом в мире последнего. Позже режиссер решил, что фильм должен заканчиваться возвращением к истории Эдварда, и добавил к этой сцене цифровые цветы вишни и снег, чтобы показать, что это уже часть мира Кэтрин.