III век

Неизвестно. ДИОФАНТ АЛКСАНДРИЙСКИЙ (др.-греч. Διόφαντος ὁ Ἀλεξανδρεύς; лат. Diophantus), древнегреческий математик, живший предположительно в III веке н. э.
       Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений. В наше время под «диофантовыми уравнениями» обычно понимают уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел.
       Диофант был первым греческим математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую математическую символику, которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде.
       В честь Диофанта назван кратер на видимой стороне Луны.

Неизвестсно - 268 СИКСТ II/SIXTUS II/(неизвестно — 06.08.268), 24-й папа римский (257—258).
       При императоре ВАЛЕРИАНЕ возобновились гонения на христиан, и Сикст стал одной из первых жертв императорского гнева, когда вместе с шестью диаконами был захвачен во время богослужения в катакомбах и убит.
214 - 275 АВРЕЛИАН (09.09.214 — 275), римский император (270—75).
       Он имел репутацию отважного воина и хорошего полководца; отличался большой физической силой и собственноручно убил на поле боя так много врагов, что в песенке, которую сложили про него, были слова: «Столько и вина не выпить, сколько крови пролил он». Аврелиан был дальновиден и обладал большой энергией. Он вернул под власть Рима Восток, Египет, Галлию, Испанию, сумел отразить нашествия германских племен. Первым из императоров осознав, что варвары могут угрожать Риму, Аврелиан принял меры к его защите, построив в 271—72 гг. новые оборонительные городские стены протяженностью в 18 км. Обезопасив Рим от внешних врагов, он не мог справиться с внутренними и погиб от рук заговорщиков.
216 - 277 МАНИ /MANI/ (14.04.216 — 26.02.277), персидский проповедник, основатель манихейства — дуалистического религиозно-философского учения, исходящего из вечной борьбы двух изначальных принципов — света и тьмы. (Все даты недостоверны.) Был брошен в тюрьму шахом БАХРАМОМ I. По одной версии (легенде) он был закован и скончался от голода, по другой — с него живого содрали кожу.
232 - 176 ФЛОРИАН/FLORIANUS/(19.08.232 — 09.09.276), римский император (июнь-сентябрь 276 года).
       Его полный императорский титул — император Цезарь Марк Анний Флориан Август (Цезарями и Августами звались практически все императоры). В 275 году после убийства АВРЕЛИАНА сенат, ненадолго вернув себе это право, провозгласил новым императором ТАЦИТА, но тот скончался на двухсотый день своего правления. Власть самовольно захватил его единоутробный брат Флориан. Но легионы, расположенные в Иллирии (Восточная Адриатика), выдвинули свою кандидатуру — полководца ПРОБА. Вновь было началась гражданская война, но ей быстро пришел конец из-за неожиданной смерти Флориана: он вроде бы покончил с собой, но вероятнее всего был убит своими же легионерами.
Неизвестно - 296 ГАЙ (вар. КАЙ) /GAIUS, CAIUS/ (неизв. — 22.04.296), папа римский (283—296). О 28-м по счету папе известно очень мало. Его правление пришлось на первый период царствования императора ДИОКЛЕТИАНА, когда тот еще не начал преследовать христиан. Но все равно его, как и прочих римских епископов, известных лишь именем и сроком пребывания на кафедре, возвели в святые. 
270 - 310 (время праления) ОДЗИН, царь Ямато, наследник царицы Дзингу. Мечтал о морских походах в Корею. Обязал жителей приморской области Идзу бесплатно, в качестве дани, строить для него корабли. Их выдалбливали в то время из стволов деревьев. Со временем довёл свой флот до 500 судов - карано.
Неизвестно - 335 НИНО (неизв. — 14.01.335), просветительница Грузии.
       Единственной дочери римского военачальника Завулона и Сусанны, сестры Иерусалимского патриарха Ювеналия, явилась во сне Пресвятая Богородица и сказала: «Ступай в Грузию и проповедуй там Евангелие», вложив в руки юной девы крест из лозы. Ювеналий, которому Нино рассказала о сне, благословил ее, и она отправилась в путь. Ей не раз угрожала опасность, но она добралась до Мцхеты и нашла пристанище в семье царского садовника. Благодаря молитвам Нино бог дал бездетной паре ребенка — у нее появились первые последователи христианской веры. Нино излечила и смертельно больную царицу Нану, которая также уверовала в Христа. Последним уверовал хотевший истребить всех христиан царь Мириан, когда во время охоты в горах его окутала такая густая мгла, что он смог развести ее, только воззвав к Христу. Потом на могиле Нино Мириан построил храм во имя великомученика Георгия. Сегодня на этом месте действует женский монастырь святой равноапостольной Нино. День ее поминовения отмечается в Грузии 27 (14) января.

280 – 337 КОНСТАНТИН I ВЕЛИКИЙ /Flavius Valerius CONSTANTINUS MAGNUS/ (27.02.280 — 22.05.337), римский император с 306 года. Перевел столицу в Константинополь. Поддерживал христианство, на смертном одре приказал крестить себя. 
       
287 - 346 ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ /PACHOMIUS/ (около 287, Сне (Эснех), Верхний Египет — 14.05.346, Пабау (Фебоу), там же), египетский христианин, который наряду со святым АНТОНИЕМ (252—356) считается основателем монашества. Если св. Антоний личным примером показал, какими качествами должен обладать выбирающий монашеский образ жизни, то Пахомий установил правила монашеского общежития.
       Сын коптского крестьянина (копты — это коренные египтяне, населявшие страну до ее завоевания арабами в VII веке) был принят на службу в армию императора КОНСТАНТИНА, познакомился там с христианами, по окончании службы принял крещение и стал отшельником. Однажды, идя по пустыне, он остановился у развалин селения Тавенниси и услышал «голос», приказавший строить на этом месте обитель. В следующий раз ему явился ангел Божий в виде схимника и вручил устав монашеской жизни. К нему перебрался старший брат Иоанн, стали собираться ученики. Число иноков быстро росло, были построены еще семь монастырей, а на противоположном берегу Нила воздвигли и женскую обитель, которую возглавила его сестра Мария.
       В отличие от предшественников, являвших собой пример отшельничества, Пахомий ввел устав общего жития. Он огородил обитель стеной, но иноки продолжали жить каждый в своей хижине. Было установлено единообразие для всех в пище и одежде. Иноки обители должны были трудиться в назначенных им послушаниях на общую пользу. В числе послушаний было переписывание книг.
       Иноки не должны были иметь собственных денег или принимать что–нибудь от своих родственников. Преподобный считал, что послушание, исполняемое с усердием, выше поста и молитвы, и требовал от иноков точного соблюдения устава, строго наказывая нарушителей. Благодаря ему также появился обычай использовать в христианской практике четки.



В подготовке страницы использованы материалы сайтов http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi; http://www.hrono.ru/