Олег Рукавицын

Олег Рукавицын

О своих предпочтениях в киноискусстве рассказал фотограф Олег Рукавицын:
  
       Поговорим о любви. И не только к кинематографу. Человечество ищет взаимности, и когда эта взаимность наступает, творятся всякие чудеса. Иногда бывает так, что в кино ХУЖЕ, чем в жизни, вопреки всеобщему мнению. И, да-да, некоторые фильмы советского кинематографа прекрасны. И люблю я их всем сердцем. Однако, начиная с перестроечных времён, отечественное кино оставляет желать лучшего, а отечественные сериалы - откровенная гадость, где актёры переигрывают, камера лажает, диалоги… не поддаются расшифровке. НО…
       По-прежнему существуют фильмы Андрея Тарковского, у которого я ничего не посмотрел сразу. Настолько тяжела психоэмоциональная нагрузка. Начиная с «Иванова детства» и заканчивая «Сталкером» и «Солярисом». Фотографичность в его фильмах прекрасна, но одновременно тягуча, как смола. Её можно «резать ножницами» и останавливать, чтобы осмыслить.
       Но прочь эти размышления о внутреннем мире, а то ещё завязнем. У меня всё просто. Никаких «Кустуриц».
       Первое, что приходит на ум, - это Оливер Стоун. Фильм «Взвод». Наиболее правдивый рассказ о хрупкости человеческой жизни, на войне так же, как у Фрэнсиса Форда Копполы в «Апокалипсисе сегодня», война доведена до абсурда, иная реальность, которая отдаляет человека от общепризнанных норм морали. Эдакая ужасная военная психоделика. Оба фильма уже давно классика, разобранная на цитаты. Кстати, Оливер Стоун сам служил во Вьетнаме в 1967 году.
       Существует не так много хороших актёров. Я выделяю среди них Аль Пачино (практикующего, кстати, школу Станиславского) и Роберта Де Ниро. А уж фильм с участием обоих… да в главных ролях! «Схватка»! Майкл Манн. Жёсткий, спокойный Де Ниро и холерик-умница детектив Пачино. И хотя всё старо как мир - один убегает, другой догоняет, остаётся только один вопрос: «КАК они это делают?» Глаза не врут. Оба играют с завидной самоотдачей, особенно Пачино. Верю.
       Да-да-да, фильм «Отель Гранд Будапешт» шикарен во всех отношениях со своим трагикомедийным оттенком, дизайном, безупречным режиссёрским почерком и монтажом… Только не понимаю, почему мне милее Мэл Гибсон в «Смертельном оружии»? Псих на грани, готовый пустить себе пулю в лоб каждый день? Да говорите, что хотите, господа утончённые критики, то, что падает в душу, то и верно. И так же великолепен Брюска Уиллис (это я его ласково) из фильма «Последний бойскаут». Вроде бы схлопнулось всё, а ничего. Переживём.
       А ещё, дорогой читатель, если ты ещё тут, существуют фильмы-пародии. Никто так не умеет стебаться над собственным кинематографом, как американцы. Тут вам и «Голый пистолет», и «Горячие головы», и «Аэроплан», и даже «Дракула. Мёртвый, но довольный». Отличный повод похохотать.
       Как пройти мимо прекрасных сериалов, которые порой на раз заменяют полнометражку, а иногда и превосходят её? Допустим, «Настоящий детектив» с уже оскароносными Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельстоном! МакКонахи - «пляжный мальчик», которого я раньше терпеть не мог. Отлично рассказанная харАктерная история, снятая на плёнку. И дело уже не в фабуле, а в типажах. Впрочем, прости, читатель, для меня всегда всё дело в них.
       Я много смотрю и учусь. Снимать в том числе. Тут и Джим Керри в «Маске», и Энтони Хопкинс в «Ягнятах» («Молчание ягнят»), и Джек Николсон, весь в «Сиянии», и тот же Пачино в «Адвокате дьявола».
И ещё! Как же без потрясающих мультфильмов Хаяо Миядзаки. Его творения прекрасны. Все нарисованы по-разному, но объединены единым творческим почерком. А истории, которые он рассказывает?! Помимо «лобового» сказочного восприятия там много философского подтекста, причём выраженного даже графически. «Ходячий замок» очень рекомендую. А «Унесённые призраками» вообще…
       Фильмы выходят часто. И, казалось бы, всегда есть что посмотреть. Проблема с обратной связью, с эмоциональным откликом на картину, таких мало. И вам я желаю найти свою, потому что это нелегко.
Удачного просмотра!


http://ria56.ru/posts/7885699450.htm