Сергей Тыщенко

Сергей Тыщенко

О своих предпочтениях в киноискусстве рассказал актер Оренбургского драматического театра им. М. Горького, заслуженный артист России Сергей Тыщенко.

       Все мое детство, как и детство тысяч других детей, живших в Советском Союзе, прошло под знаком кино. Смотрели практически всё, что выходило тогда на экраны или было показано по телевидению. Ведь других развлечений не было.
       Из фильмов 70-х запомнились, в первую очередь, комедии Леонида Гайдая. Считаю, что комедиографа, равного ему по уровню мастерства, не было и нет. «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», « 12 стульев» - это абсолютные шедевры.
Запомнились, конечно, и зарубежные фильмы, в первую очередь комедии с Пьером Ришаром – их тогда показывали часто. Очень было смешно.
       Как и все мальчишки, много было внимания отдано и фильмам про разведчиков. Самый главный из них, ясное дело – Штирлиц. Фильм про него не просто смотрели, жили вместе с ним, переживали за каждый его шаг, каждое действие.
       Еще очень понравился наш фильм про мушкетеров, 1979 года, там, где Боярский. Он и сегодня не устарел, в отличие от бледных копий на мушкетерскую тему, снятых позже, как у нас, так и за рубежом.
       Но это все воспоминания, а вот про сегодняшнее кино сказать практически нечего. Сейчас выходят на экраны либо дебильные комедии, где в главных ролях даже не актеры, а бывшие КВНщики (многие из них весьма талантливы, но способны сыграть в основном лишь тот образ, который лучше всего получался в игровых заданиях) – и это, на мой взгляд, неправильно. Еще очень много не менее дурацких боевиков, которые забываешь через пять минут после просмотра. Мелодрамы я не смотрю принципиально.
       Серьезное кино… Конечно, как художественное произведение тот же «Левиафан» Звягинцева – фильм сильный. Но как надоели эти постоянные усилия смешать с грязью российскую провинцию, где происходит действие картин! Ведь авторы этих фильмов, и Звягинцев, и другие – сами вышли из провинции, зачем же так её унижать. Хотя…может быть, именно поэтому.
       Скажу честно, сейчас я не люблю ходить в кино, смотрю, в основном, то, что скачиваю из Интернета. Да и на это времени нет. Из последних сериалов своей правдивостью и хорошими актерскими работами запомнилась криминальная история под названием «Салам, Москва».
       Да, чуть не забыл! Одно из самых ярких впечатлений молодости – музыкальный фильм «31 июня», показанный один раз под Новый год. Потом его запретили в связи с тем, что исполнитель одной из главных ролей, Александр Годунов, во время гастролей Большого театра в Америке, запросил там политического убежища и остался в Штатах. Был большой скандал. Вновь я увидел его уже в 90-е годы, но… Однозначно можно сказать, есть фильмы, которые навсегда, и время над ними не властно, а есть только на один миг. «31 июня» - именно из этой категории. Хотя, казалось бы, отличная музыка, яркая хореография, актеры хорошие, но все бесконечно устарело, а ведь прошло не так уж много лет.
       Так часто бывает не только с кино, но и с музыкой, и с книгами. Сказка уходит, ничего не оставляя взамен. Печально, но факт.

http://ria56.ru/posts/98956232356898.htm