VII век

VII в. — Анания Ширакский, армянский учёный.
Около VII в. — 1365 г.  Государство Сривиджайя в Инло-Китае.
602 - 664 Ккрупный представитель буддизма в Китае, Сюань Цзан (602—664), буддийский монах, совершивший в 629—645 гг. своё знаменитое путешествие из Китая в Индию. Он проник туда через Среднюю Азию и описал те страны, в которых ему довелось побывать. Его «Описание Западного края» («Сиюй цзи») дошло до нас и до сих пор служит одним из лучших источников для изучения народов и стран Средней Азии и Индии того времени.
618—907 Династия Тан в Китае.
627 - 649 время правления второго танского императора — Ли Ши-миня (Тайцзуна, 627—649).
628 - 683 ГАО-ЦЗУН /личное имя — ЛИ ЧЖИ/(19.07.628 — 27.12.683), китайский император (650—683) из династии Тан.
629-639 Правление франкского короля Дагоберта I (629—639).
632 - 634 После  смерти  Мухаммеда  в  Медине (летом 632 г.)  халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу Бекр, купец, старый друг, тесть и сподвижник Мухаммеда. Халифская власть досталась Абу Бекру (632—634) в то время, когда объединение Аравии еще не было закончено.
634 - 644 После смерти Абу Бекра халифом стал другой сподвижник Мухаммеда — Омар (634—644).
635 - 669 Правление в Албании князя Джаваншира (635—669), храброго полководца и патриота
644 - 656  Правление третьего халифа, Османа (644—656), происходившего из богатого мекканского рода Омейя, носило явно аристократический характер. Всю высшую гражданскую власть Осман передал в руки своих родственников и их приспешников, а военную — в руки связанных с ними племенных вождей. При нём всемерно поощрялись захваты обширных земель в Сирии, Египте и других завоеванных
странах.
655 - 727 Св. ГУБЕРТ (около 655 — 30.05.727), миссионер и епископ Льежский. По легенде, Губерт обратился в христианство после того, как ему явился олень с сияющим крестом между рогами. Позже св. Губерта признали покровителем охотников. 
656 - 661 Четвёртым халифом был избран Али (656—661), но курейшитская знать не могла примириться с потерей власти. Наместник Сирии Муавия ибн Абу Суфьян из рода Омейя не признал Али и начал с ним войну. Али же, поддержанный не только народными массами Аравии, выступавшими против курейшитов, но и арабской знатью из Ирака, боялся народных масс и был готов идти на компромисс с Муавией. Такая политика Али вызвала в его лагере недовольство и раскол. От него отошло большое количество его прежних сторонников, получивших наименование хариджитов («ушедших», восставших). Хариджиты выдвинули лозунг возвращения к «первоначальному исламу», под которым они понимали строй социального равенства всех мусульман, с передачей земель в общее владение мусульманской общины и равным разделом военной добычи. Хариджиты требовали выбора халифа всеми мусульманами, а не только «сподвижниками пророка». Впоследствии хариджиты превратились в особую религиозную секту.
661- 680  Арабская  знать  Сирии  и  Египта  провозгласила  Муавия халифом.  Переход  власти  к Омейядской династии (661—750) означал полную и открытую политическую победу арабской знати над народными массами арабских племён. Муавия I перенёс столицу в Дамаск, хорошо понимая, какую огромную роль в экономическом и политическом отношениях может сыграть Сирия с её богатыми портовыми городами. Сирия действительно стала удобным плацдармом для дальнейших арабских завоеваний в странах Средиземноморья, набегов на византийскую Малую Азию и страны Закавказья.
674 - 735 БЕДА ВЕНЕРАБИЛИС (ДОСТОПОЧТЕННЫЙ) /BAEDA (BEDE, BEDA) VENERABILIS/ (674 — 26.05.735), монах, философ и летописец, положивший начало английской философии. 

685 - 762 СЮАНЬ-ЦЗУН /ЛИ Лунцзи/ (08.09.685 — 03.05.762), китайский император из династии Тан (712—756). При нем империя достигла своего расцвета и наивысшего могущества, но к концу правления военные неудачи и крестьянские волнения вынудили императора бежать из столицы и отречься от престола в пользу своего сына СУ-ЦЗУНА.
699 - 759 Величайших поэт китайского средневековья Ван Вэй (699—759). Про Ван Вэя говорили: «В стихах он — живописец, в картинах — поэт». Ван Вэй был одновременно крупным художником, замечательным каллиграфом и мастером пейзажной лирики, которая служила для него средством передачи простых и глубоко искренних чувств, в частности любви к природе.
































В подготовке страницы использованы материалы сайтов http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi; http://www.hrono.ru/