1246 год

Июнь.

9 - Итальянский путешественник францисканский монах Джованни да Плано КАРПИНИ возвратился в Киев после того, как первым их европейцев достиг столицы монгольской империи Каракорума.
Он отправился в 1245 году из Лиона в Монголию в ставку великого хана по поручению папы ИННОККЕНТИЯ IV как глава дипломатической миссии. Ступив в Канев, они достигли границ монгольских владений, пересекли Днепр, пришли в Киев и через год в низовьях Волги прибыли в ставку БАТЫЯ, покорителя Восточной Европы. Батый направил их дальше к верховному хану.
       Прибыв на место в июле 1246 года, посланцы папы узнали, что великий хан УГЕДЕЙ уже четыре с половиной года как скончался и со всех концов огромной Монгольской империи все это время созывают потомков ЧИНГИСХАНА для избрания нового хана. Монахи присутствовали во время избрания великим ханом старшего сына Угедея ГАЮКА в августе и лишь после этого были представлены ему. Их продержали в Орде до ноября и отпустили с наступлением зимы, вручив послание папе на монгольском, арабском и латинском языках, в котором просто утверждалась роль хана как исполнителя кары божьей. Когда они возвратились в Киев, славяне-христиане встречали их как восставших из мертвых. По сравнению с выпавшими им испытаниями во время зимних скитаний обратная дорога в Лион была подобна увеселительной прогулке. Карпини передал папе врученное ханом послание, а сам вскоре стал архиепископом и написал историю своего путешествия, которая полностью вышла в свет лишь в 1839 году.

Июль.

22 - Итальянский путешественник 65-летний фрацисканский монах Джованни да Плано КАРПИНИ первым их европейцев достиг столицы монгольской империи Каракорума. Он отправился в 1245 году из Лиона в Монголию в ставку великого хана по поручению папы ИННОККЕНТИЯ IV как глава дипломатической миссии в сопровождении СТЕФАНА БОГЕМСКОГО. В Бреслау (ныне Вроцлав) к ним присоединился еще один монах — БЕНЕДИКТ — в качестве переводчика. Ступив в Канев, они достигли границ монгольских владений, пересекли Днепр, пришли в Киев, где остался Стефан, и через год в низовьях Волги прибыли в ставку БАТЫЯ, покорителя Восточной Европы. Батый направил их дальше к верховному хану. Путешествие проходило вдоль берегов Аральского моря, по долине Сыр-Ларьи к Семиречью и вдоль склонов Монгольского Алтая.
       Прибыв на место, посланцы папы узнали, что великий хан УГЕДЕЙ уже четыре с половиной года как скончался и со всех концов огромной Монгольской империи все это время созывают потомков ЧИНГИСХАНА для избрания нового хана. Монахи присутствовали во время избрания великим ханом старшего сына Угедея ГАЮКА в августе и лишь после этого были представлены ему. Их продержали в Орде до ноября и отпустили с наступлением зимы, вручив послание папе на монгольском, арабском и латинском языках, в котором просто утверждалась роль хана как исполнителя кары божьей. Когда летом следующего года они вновь добрались до Киева, славяне-христиане встречали их как восставших из мертвых. По сравнению с выпавшими им испытаниями во время зимних скитаний обратная дорога в Лион была подобна увеселительной прогулке. Карпини передал папе врученное ханом послание, а сам вскоре стал архиепископом и написал историю своего путешествия, которая полностью вышла в свет лишь в 1839 году.