1247 год

       - Весной 1247 г. францисканцы Джованни дель Плано Карпини и Бенедикт Поляк (из Вроцлава) пошли обратно той же северной дорогой и благополучно вернулись в Лион. Плано Карпини представил папе «Исторический обзор» (в русском переводе «История монголов») о нравах монголов, их жизни, религии и государственном устройстве. Его обзор дополняется и уточняется данными, записанными при дворе папы со слов его спутника Бенедикта Поляка: «Поручение от верховного первосвященника, — пишет во введении Плано Карпини, — выполнено со тщанием как нами, так и… братом Бенедиктом, который был участником наших бедствий и толмачем».

Ноябрь.

22 - Согласно одной из легенд, скончался благородный разбойник Робин ГУД.
       Мало кто из героев преданий может сравниться с ним в известности и популярности. Никто не может доказать его существование, но никто и не опроверг вероятности существования такой исторической личности. Это очень удобно создателям фантазийных исторических хроник, позволяющих помещать героя в нужную им эпоху. Большинство приводимых доказательств исследователи разбивают в пух и прах самими же легендами. Только самая древняя из них, называющая Робин Гуда современником короля РИЧАРДА ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ, не желает сдаваться.
       310 лет назад у стен Кирклейского монастыря в Йоркшире, который все легенды называют местом смерти Робин Гуда, английский историк Томас ГЕЙЛ обнаружил могильную плиту с надписью: «Здесь, под этим небольшим камнем, лежит Роберт, истинный граф Хантингтонский. Не было лучника искуснее его. И люди звали его Робин Гуд. Таких изгнанников, как он и его люди, Англия никогда не увидит вновь». Сегодня надпись не читается, говорят и о ее неверном толковании, но зато она отсылает к графу Хантингтонскому по имени Роберт ФИЦ–УТ.
       Более всех такой трактовкой недоволен нынешний владелец усадьбы, вынужденный постоянно сгонять любопытных, страждущих взглянуть на могилу легендарного разбойника. Часто ему даже приходится вызывать полицию, почему в округе его прозвали, как и главного врага стрелка, «шерифом Ноттингемским».