1407 год

       - Завоевание Вьетнама Минской империей. Минский император Чжу Ди вмешался во внутренние дела Вьетнама и направил туда большую армию, которая присоединила Вьетнам к империи (1407 г.). Вьетнамцы, однако, не примирились с потерей независимости и не раз восставали против китайских властей.
       Хо Куй Ди хорошо понимал, что опасность со стороны Минской империи победой 1400 года не была устранена, и стал готовиться к борьбе. Был произведён учёт дворов с целью обеспечения армии и населения городов необходимыми продуктами, введена воинская повинность. В горах и по берегам рек возводились укрепления. Строились военные корабли, заготавливалось оружие. Опасения Хо Куй Ли оправдались: во Вьетнам двумя потоками — со стороны Юньнани и со стороны Гуанси — хлынули войска китайского императора. В 1407 г. вьетнамцы были разбиты, а король Вьетнама и его отец взяты в плен и отправлены в столицу империи. Своим успехом китайские войска были в значительной мере обязаны тому, что правители Вьетнама крайней жестокостью вызвали сильное недовольство населения, которое ввиду этого не оказало серьёзного сопротивления завоевателям.
       - Первое упоминание в летописях о Сибирской земле.

Август.

21 - Магистр Тевтонского ордена Конрад ФОН ФИТИНГОФ нанес тяжелое поражение псковичам, которые за последний год не раз совершали успешные походы на Немецкую землю.
       Глава ливонской ветви Ордена, отличавшийся своей воинственностью, явился к Пскову со всем войском, но противники четыре дня стояли друг против друга, одни не смея, а другие не позволяя перейти разделявшую их реку. Когда же немцы повернули назад, псковичи, ободренные их отступлением, перешли реку сами и погнались за противником. В поле у села Логозовичи немцы оборотились и нанесли страшный удар, в результате которого псковичи потеряли трех посадников, множество бояр и сельских людей, всего 700 человек. Но и немцам победа стоила дорого, и они не могли воспользоваться ее плодами. Побоище, по словам летописца, было такое же сильное, как Ледовое и Раковерское.
       Тогда же другая псковская рать потерпела неудачу за рекой Наровой, была вынуждена бросить свои лодки и бежать от неприятеля. В неудачах винили новгородцев, отказавшихся помогать псковичам и словом, и делом.