1604 год

       - В октябре польские отряды Лжедмитрия I перешли границу Русского государства.
       - За денежные взносы в королевскую казну, Яков Стюарт предоставил, в нарушение хартии с английской Ост-Индской компанией, право торговать в Индии Эдуарду Мичельборну.

Август.

18 - (28 августа по новому стилю) заключение мира между Англией и Испанией. Интересно отметить, что лондонский мирный договор был ратифицирован английским королем Яковом I на следующий день после его подписани - 19 (29) августа 1604 года, а королем Испании - лишь 5 (15) июня 1605 года.
       В условия мирного договора не был включен пункт о предоставлении английским подданным права торговать в Индиях. По этому договору торговля разрешалась там, где она существовала до войны. Фактически это было отказом Англии от тех прав, из-за которых шла борьба с Испанией со второй половины XVI века.
       После договора 1604 года позиции английского правительства, по официальному разъяснению Фр. Бэкона в парламенте в 1607 году, была такова: всякий кто отправляется торговать в Индии, делает это на свой страх и риск.

Ноябрь.

1 - Первая постановка трагедии Уильяма ШЕКСПИРА «Отелло» в лондонском дворце Уайтхолл.
       Родной для Шекспира была сцена театра «Глобус», но к этому времени великого драматурга и его друзей часто приглашали выступать при дворе. В дворцах шли обкатанные пьесы, потому нельзя утверждать, что это была премьера трагедии. В ту зиму труппа дала при дворе 11 спектаклей, авторство 8 из них принадлежало Шекспиру. Всего же в оставшиеся драматургу 12 лет жизни он 177 раз выступал как «слуга его величества». «Отелло» был представлен под названием «Венецианский мавр». Так совпало, что работа над пьесой проходила параллельно с последним обращением поэта к сонетам. У него не раз такое случалось в периоды эпидемий. Вот и в предшествовавший год на Лондон в очередной раз обрушилась чума. Были прекращены не только спектакли, но даже перенесена коронация короля ЯКОВА I, первого из Стюартов. Тот даже не вступил в столицу.
       Развлекать короля пригласили оставшихся без работы артистов, так они удостоились чести стать придворной труппой. Актерам по этому случаю выдали по 4 метра ярко–красного сукна на ливрею, чтобы им было в чем являться на торжественные церемонии. Распорядитель королевских увеселений весьма методично отмечал, какие спектакли шли при дворе, но имен их авторов часто не указывал, так как в придворной иерархии они числились в низшем звании — грумами королевской комнаты (пытаясь отыскать русское соответствие, придем к камер–юнкерам). А если имена и указывались, то искаженные, и Шекспир под пером писаря превращался в Шексбирда. В воспоминаниях потом было отражено, что зрителю понравились Яго и ревнивый мавр и он покидал театр в восхищении, а в метриках новорожденных было обнаружено имя Дездемона, которого никогда не было в святцах.
       «Отелло» стал третьей пьесой в ряду великих трагедий Шекспира после «Ромео и Джульетты» и «Гамлета». Им еще будут созданы «Макбет» и «Король Лир».