1693 год

Январь.

11 - Мощнейшее землетрясение вызвало разрушения в Южной Италии, на островах Мальта и Сицилия, что стало причиной гибели, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч человек.

Август.

4 - Французский монах Дом ПЕРИНЬОН открыл секрет изготовления шампанского.

Сентябрь.

7 - (28 августа по ст. ст.) Договор Курляндии с Англией о непричинении вреда курляндской торговле.
       В середине XVII века при герцоге ЯКОВЕ Курляндия вдруг стала морской державой с большим торговым (более 60 кораблей) и неуступающим ему по величине военным (44 корабля, некоторые с 70 пушками) флотом. По мере роста заморской торговли рос и аппетит герцога, решившего завладеть колониями. Одну он приобрел у западных берегов Африки у царя царства Кумбо. Это был ненаселенный остров св. Андрея в 10 милях от устья реки Гамбия. На острове и еще ряде местностей, приобретенных в этом районе, были построены укрепления, поднят курляндский флаг (черный краб в красном поле), началась торговля золотом, слоновой костью и прочей тропической экзотикой. Второй колонией стал остров Тобаго в Карибском море, но одновременно там образовались и голландские поселения. Если с недобросовестностью нанятых директоров колоний губернаторы как-то могли бороться, то английские и голландские каперы представляли серьезную угрозу курляндским кораблям. Потому так важен был подписанный Оливером КРОМВЕЛЕМ договор. Какие дипломатические хитрости при этом были пущены в ход, нам остается только догадываться.
       Латвия же, как наследница Курляндии, как страна с колониальными амбициями и устремлениями, должна нести ответственность за трагическое прошлое всех угнетенных народов Африки и Вест-Индии. Как моральную, так и материальную. Пока этого не произошло, она не вправе считаться демократическим государством.
7 - (28 августа по ст. ст.) На соломбальской верфи ПЕТРОМ I заложено первое судно — 24-пушечный корабль «Св. Павел».
       В августе Петр прибыл в Архангельск, где он впервые увидел море и первый голландский военный корабль. Тогда Архангельск был единственным морским портом России, связывавшим ее с Западом. По указанию царя на остров Соломбала на Северной Двине завезли строительные материалы и начали сооружение судостроительной верфи. Наблюдение за постройкой судна Петр возложил на Ф. М. АПРАКСИНА, назначенного архангельским воеводой. На следующий год Петр снова побывал в Архангельске и спустил на воду заложенный им корабль.























В подготовке страницы использованы материалы сайтов http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi; http://www.hrono.ru/