1727 год

1727 – 1785 Петр Васильевич Кульнев, в Семилетнюю войну, служил прапорщиком Тверского драгунского полка, которым в сентябре – ноябре 1761 года командовал подполковник Суворов. Впоследствии служил в кавалерийских частях. Оставив в 1773 году военную службу из-за тяжелого ранения, Кульнев долгое время был городничим в Луцине (ныне город Лудза, Латвия). Отец героя Отечественной войны 1812 года Якова Петровича Кульнева.

1727 – 1788 Томас ГЕЙНСБОРО /Thomas GAINSBOROUGH/ (14.05.1727 — 02.08.1788), английский художник.

1727 - 1793 Александр Алексеевич ВЯЗЕМСКИЙ (14.08.1727 — 19.01.1793), князь, генерал-прокурор, один из ближайших сановников ЕКАТЕРИНЫ II.
1727 - 1797 Иван Иванович ШУВАЛОВ (12.11.1727 — 25.11.1797), генерал-адъютант, фаворит Елизаветы Петровны, 1-й куратор Московского университета, президент Академии художеств.
       Мягкий и доброжелательный, враг ссор и шума, он старался со всеми быть в добрых отношениях и иногда являлся даже в роли примирителя других, поэтому он имел мало врагов. Шувалов был покровителем ЛОМОНОСОВА, вместе с ним обсуждал проект университета и был воспет Ломоносовым в многочисленных поэтических произведениях. Слава о Шувалове как просвещенном вельможе распространилась и за границей; он переписывался с ГЕЛЬВЕЦИЕМ, ДИДРО и Д’АЛАМБЕРОМ. ВОЛЬТЕР сказал о нем: «Это один из самых воспитанных и приятных людей, каких я когда-либо видел».
1727 – 1810 Жан Жорж НОВЕРР /Jean-Georges NOVERRE/ (29.04.1727, Париж — 19.10.1810), французский хореограф, реформатор балета, день рождения которого с 1982 года отмечается по инициативе ЮНЕСКО как Международный день танца.
       Француз превратил балет в самостоятельный вид искусства. До него танцевальные номера, включаемые обычно в ткань оперных спектаклей, нередко сопровождались словесным текстом и пением, а артисты выходили на сцену в масках, как в античном театре. Новерр же в главном своем труде «Письма о танце и балете» обосновал, что балет может и должен решать поставленную художественную цель средствами пантомимы и танца совместными усилиями композитора, хореографа и художника. «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце. Я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами», — так сам Новерр оценил свой вклад в развитие искусства балета.
       Весьма показательны (и вполне применимы к сегодняшнему дню) произнесенные им два с половиной века назад слова с осуждением тех, кто за неумением творить прибегает к средствам эпатажа зрителя: «С прискорбием признаюсь, что ныне перешли границу, разделяющую истину от лжи, пристойность от непристойности, хороший вкус от сумасбродства. Наши танцовщицы почти обнажены. Одежда мужчин также непристойна. Вкус и гений погасили свои светочи. Грации не руководятся более пристойностью. Надо надеяться, что рассудок когда–нибудь восстановит свои права, и что пристыженные тем, что мы были данниками сумасбродства, мы свергнем его власть, а искусства, утомленные шумом его погремушек, обратят, наконец, свой слух к звукам правды и мудрым урокам природы…»




























В подготовке страницы использованы материалы сайтов http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi; http://www.hrono.ru/