1749 год

1749 – 1791 МИРАБО /Оноре Габриель РИКЕТИ/ /MIRABEAU (Honore Gabriel RIQUETI)/ (09.03.1749 — 02.04.1791), граф, деятель Великой французской революции, с 1790 года тайный агент королевского двора.

1749 – 1800 Осип Михайлович ДЕРИБАС /Хосе ДЕ РИБАС/ (06.06.1749 — 14.12.1800), русский адмирал. По происхождению испанец. Руководил строительством порта и города Одессы. 

1749 - 1801 Александр Васильевич ХРАПОВИЦКИЙ (18.03.1749 — 09.01.1801), один из секретарей ЕКАТЕРИНЫ II в 1783—93, редактор её сочинений и переводов. Оставил «Памятные записки».

1749 - 1801 Доменико ЧИМАРОЗА /Domenico CIMAROSA/ (17.12.1749 — 11.01.1801), итальянский композитор, один из крупнейших представителей оперы-буфф.
       Сын каменщика в 1787—91 гг. был придворным капельмейстером в Петербурге, где поставил свои оперы «Дева солнца», «Клеопатра» и балет «Нежданное счастье».
1749 - 1802 Александр Николаевич РАДИЩЕВ (31.08.1749 — 24.09.1802), писатель.
       Александр был первенцем в семье дворянина — потомка денщика Петра I. Впоследствии семья изрядно увеличилась — у Саши появились семь братьев и четыре сестры. Первые годы жизни писателя прошли в Немцове, затем семья перебралась в самое крупное свое имение — село Верхнее Аблязово Саратовского наместничества. Вначале воспитателями мальчика были крепостные — няня Прасковья Клементьевна и дядька Петр Мамонтов по прозвищу Сума, который научил Александра читать и писать. Когда ребенку исполнилось шесть лет, в доме появился француз. Вскоре, однако, выяснилось, что учитель французского был беглым солдатом, почти не знавшим языка, и с ним расстались.
       Спустя год отец повез мальчика в Москву, в дом родственника матери, который приходился племянником директору Московского университета А. М. Аргамакову. Дети Аргамаковых имели возможность заниматься на дому с профессорами и преподавателями университетской гимназии. Воспитанником этой гимназии стал и Александр Радищев: с 8 до 13 лет он учился в доме дяди по программе гимназического курса, бывал на экзаменах, гимназических и студенческих диспутах. Вместе с гимназистами он частенько бегал в единственную тогда в Москве книжную лавку при университете, много и жадно читал. Затем был записан в пажи и отправился в свое первое самостоятельное путешествие из Москвы в Петербург и далее в Лейпциг для «обучения латинскому, немецкому и, если возможно, славянскому языку, а наипаче праву естественному и всенародному и несколько... Римской империи праву».
1749 – 1803 Витторио АЛЬФЬЕРИ /Vittorio ALFIERI/ (18.01.1749 — 08.10.1803), итальянский поэт, драматург. Граф.

1749 – 1806 Чарльз Джеймс ФОКС /Charles JamesFOX/ (14.01.1749 — 13.09.1806), английский политический деятель, лидер левого радикального крыла вигов.

1749 - 1814 Георг Йозеф ФОГЛЕР /Georg Joseph VOGLER/ (15.06.1749 — 06.05.1814), немецкий композитор, дирижер, органист, музыкальный теоретик, педагог. Аббат.
       Очень много гастролировал, весной 1788 года выступал в Санкт-Петербурге. Среди его учеников были МЕЙЕРБЕР и ВЕБЕР. 

1749 - 1823 Эдуард ДЖЕННЕР /Edward JENNER/ (17.05.1749 — 26.01.1823), английский врач, создавший вакцину против оспы.

1749 - 1827 Пьер Симон ЛАПЛАС /Pierre Simon LAPLACE/ (23.03.1749 — 05.03.1827), французский астроном, математик.

1749 - 1832 Иоганн Вольфганг ГЁТЕ /Johann Wolfgang GOETHE/ (28.08.1749 — 22.03.1832), немецкий поэт, мыслитель и ученый.
       Круг его научных занятий был столь широк, что даже позволил Гете занять пост декана факультета естествознания в университете Иены. В Веймаре, столице герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах, он занимал пост министра культуры. Ему доводилось руководить военной коллегией и заниматься дорожным строительством. Для мира же он прежде всего поэт и писатель. Вместе с Фридрихом ШИЛЛЕРОМ он превратил Германию в поэтическую страну. В 25 лет европейскую известность молодому автору принес роман в письмах «Страдания юного Вертера», но главным творением Гете стала трагедия «Фауст», философская глубина которой была по достоинству оценена только в XX веке.
       Гете работал над произведением 60 лет, завершив его незадолго до смерти. В виде фрагмента «Фауст» появился в печати в 1790 году, но завершать работу над первой частью Гете не спешил. Только через несколько лет встреча с Шиллером, переросшая в дружбу, подвигла его энергичнее взяться за дело. Первую часть поэт закончил в 1806 году, в 1808-м ее напечатали. Одновременно вышли отдельное издание «Фауста» и содержащий его том сочинений Гете. Отзывы друзей были восторженными, не отставала и критика: «Это высшее и вместе с тем самое причудливое из всего, созданного гением немецкой поэзии».
Уже существовал разработанный план второй части, но поэт опять долго не принимался за его осуществление. Так долго, что у многих появилось желание завершить «Фауста». Был среди них и Генрих ГЕЙНЕ, но его замысел значительно позднее обрел форму либретто балета «Фауст». Гете взялся за вторую часть в 1825 году и через 6 лет запечатал конверт с готовой рукописью, заявив, что не желает печатать ее при жизни. Автор не был уверен, как примут окончание «Фауста» читатели, и его опасения оправдались. Публикация год спустя после смерти Гете встретила холодный прием, книгу сочли скучным старческим сочинением. Только в новом веке на его героя, желающего добра и приносящего горе, обратили внимание. Время тогда поставило вопрос иначе: не в самом ли человеке сидит дьявол, низвергающий из света в мрак и превращающий добро в зло?
— Света! Больше света! — последние произнесенные умиравшим поэтом слова.


























В подготовке страницы использованы материалы сайтов http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi; http://www.hrono.ru/